тел. (8332) 65-35-92
Вятские Кустарные Мастерские
 

Фотогалерея. Иконостасы.

Иконостасы. Россия
     
   
Иконостасы. Россия
 
 

Вятская и Слободская епархия

 

Свято-Успенский Кафедральный собор, г. Киров

 
 
Классический иконостас - одна из первых работ “Вятских Кустарных Мастерских” по реконструкции иконостасов. Пятиярусный иконостас украшен прорезными колоннами, позолота выполнена на полимент.

иконостас

Гробница изготовлена из массива берёзы. В качестве украшения использована резьба с подобранным фоном. Покрыта левкасом и серебром.

 

Преображенская церковь Спасо-Преображенского женского монастыря, г. Киров

 
 

Классический тябловый пятиярусный иконостас, как и весь интерьер храма и алтаря, квлючая окна, двери, пол, изготовлен специалистами "Вятских кустарных мастерских".

Иконостас

Классический тябловый иконостас украшен золотом и роскрашью.

Иконостас

Решение интерьера прорабатывалось в комплексе. Трон и скамьи изготовлены из массива дуба, украшены ажурной золочёной резьбой. Обивка - бархат.

Алтарь

Накладная резьба выполнена из массива липы, покрыта левкасом и сусальным золотом. Филёнка украшена бархатом, вышитым золотыми нитями.

Престол

Жертвенник выполнен из массива дуба, украшен накладной позолоченной резьбой.

Жертвенник. Преображенская церковь Спасо-Преображенского женского монастыря, г. Киров

Гробница изготовлена из массива берёзы, декорирована иониками из акантовых листьев.

Гробница

Стасидия изготовлена из массива дуба. Отделка - выравнивающая тонировка и матовый лак. Кокошник стасидии украшен накладной резьбой.

Стасидия

Киоты для запрестольных икон изготовлены из массива липы.

Киот для запрестольных икон

В качестве украшения использована распись по золоту, как и на тяблах иконостаса.

Киот для запрестольных икон

Киот для запрестольных икон

 

Церковь Новомучеников и исповедников Российских, г.Киров

 
 
Иконостас был спроектирован и изготовлен в кратчайшие сроки, что нисколько не отразилось на внешнем виде алтарной преграды.

Царские врата украшает резьба в стиле русского барокко. Пилястры декорированы канелюрами и резными деталями.

 

Церковь Иоанна Предтечи, г. Киров

 
 
Пятиярусный иконостас изготовлен из липы.

На данный момент идёт работа над заполнении тела резными деталями.

Иконостас придела.

 

Спасский собор, г. Киров

 
 
Монтаж иконостаса начинается с установки тела иконостаса. Затем оно наряжается ордерами, рамами, карнизами. Тело одноярусного иконостаса покрыто голубой эмалью. Колонны, карнизы, рамы, резные элементы покрыты левкасом.

 

Екатерининская церковь, г. Слободской, Кировская обл.

 
 
Реставрация киота. Реставрировались: резьба, левкас, позолота.

 

Церковь Троицы Живоначальной, с. Волково, Кировская обл.

 

Трёхярусный иконостас в белом цвете с роскошной позолоченной резьбой.

 

Церковь Киприана и Иустины, деревня Вихарево, Кировская область

 

В отделке иконостаса используется эффект патины.

 

Храм святой великомученицы Екатерины, г. Киров

 

Иконостас из ореха с позолотой.

 

Московская епархия

 

Покровский женский ставропигиальный монастырь. Воскресенский собор, г. Москва

 
 
Классический пятиярусный иконостас изготовлен из массива липы. Тело иконостаса покрыто эмалью, резные элементы - левкасом. Иконостас украшают позолоченные колонны коринфского ордера, рамы, розетки. Ярусы разделены золочёными карнизами.

Колонны коринфского ордера богато украшены резьбой и каннелюрами. Иконы обрамляют резные позолоченные рамы.

Сень в алтаре, изготовленная из дерева талантливыми мастерами даёт полный эффект бархатного балдахина.

Все киоты были спроектированы и изготовлены с учётом размеров икон, сохранившихся
в монастыре.

 

Покровский женский ставропигиальный монастырь. Покровский собор, г. Москва

 
 
Внешний вид восстановлен по фотографии фрагмента иконостаса.

Двухъярусный иконостас изготовлен из липы, покрыт эмалью. Украшен накладной резьбой. Резные элементы покрыты левкасом и сусальным золотом.

Все киоты были спроектированы и изготовлены с учётом размеров икон, сохранившихся в монастыре.

Сень в алтаре изготовлена из липы и покрыта сусальным золотом.

 

Покровский женский ставропигиальный монастырь. Подворье. Храм Казанской Иконы Божьей Матери, с. Марково, Московская обл.

 
 

Иконостас изготовлен из  липы. Иконы разделены между собой пилястрами. Пилястры украшены каннелюрами, капители - акантовыми листьями, карнизы - иониками. Архитрав декорирован порезками.

 

Храм-часовня в память Святой Праведной Блаженной Матроны Московской.

 
 

Иконостас выполнен с использованием ручной резьбы по липе. Отделка - "глухая" окраска с патиной.

По всему храму установлены становые панели с киотами в стиле иконостаса.

 

Покровский женский ставропигиальный монастырь. Троицкий храм. Подворье в Троице-Лыково, Московская обл.

 

К существующему интерьеру храма изготовлены напольные киоты.

 

Покровский женский ставропигиальный монастырь. Церковь Серафима Саровского, Подворье в Троице-Лыково, Московская обл.

 

Тябловый трёхъярусный иконостас выполнен полностью из дуба.

 

Покровский собор, р-н Измайлово, г. Москва

 
 

Для данного иконостаса характерна строгость форм и чёткость линий.
Строение иконостаса классическое - пятиярусное. Иконы первого яруса разделены ордером, в который входит пьедестал, точёная колонна, антаблемент. В остальных ярусах иконы разделены между собой полуколоннами.

Через некоторое время весь иконостас покрыли сусальным золотом.

Все столпы в храме окружены напольными киотами.

Прилавки изготовлены вятскими мастерами - краснодеревщиками из массива дуба. Расположены в притворе храма. Это не просто торговые места, а законченный композиционный ряд. Ажурный растительный орнамент украшает кокошники шкафов и стеллажей, подстолья прилавков и свечного ящика.

Панихидный столик выполнен в одном стиле с торговыми местами. Столешница сделана из натурального камня.

С западной стороны храма установлены хоры с балюстрадой из массивных балясин. По периметру балкон декорирован резьбой того же орнамента, что и прилавки. Металлокаркас и консоль хора закрыты массивом дуба. Снизу - подшив из шпона дуба.

На хоры ведёт винтовая лестница с коваными подступенками и балясинами комбинированного сечения.

Опорные столбы украшены ажурной резьбой, и имеют своё продолжение в нижней части балкона в виде гирек. Снизу - подшив из шпона дуба.

Оконные блоки изготовлены в комплексе со всем убранством храма. Монтаж был выполнен промышленными альпинистами.

 

Спасо - Преображенский собор Николо - Угрешского монастыря, г. Дзержинский, Московская обл.

 
 

Внешний вид иконостаса восстановлен благодаря кропотливой работе художника, который опираясь на единственно уцелевшую фотографию, проработал каждый элемент алтарной преграды и получил в конечном итоге превосходный иконостас.

Строение иконостаса классическое - пятиярусное. Размеры иконостаса: высота – 24,5м., ширина - 25 м.. Самонесущий каркас выполнен из массива хвойных пород. С задней стороны иконостаса между ярусами установлены лестницы.

Перед золочением иконостас покрывают специальным грунтом - левкасом. Левкашенным иконостас простоял в храме 2 года, что позволило дереву адаптироваться к условиям, в которых иконостас будет стоять десятилетия.

Чёткость и стройность композиции подчёркивают колонны с венчающими их резными капителями. Пьедесталы колонн украшены розетками прямоугольной формы с растительным орнаментом. Колонны каждого из пяти ярусов декорированы по своему, что говорит о богатстве возможностей вятских мастеров.

Киот напольный изготовлен из липы, покрыт левкасом и сусальным золотом, декорирован растительным орнаментом. Резные колонны завершают капители с акантовыми листьями. Кокошник с резными деталями установлен на консоли, украшенные акротерами и розетками.

Сени изготовлены из липы, покрыты левкасом, позолочены сусальным золотом. Украшены орнаментальной резьбой и архитектурными деталями малых форм. Все элементы обвиты иониками и бусами из шариков. Сени венчают резные купола.


 

Домовая церковь Марии Магдалины в МГЛУ, г. Москва

 
 

Церковь Марии Магдалины была устроена в 1817 году на втором этаже усадьбы П.Д.Еропкина. Сразу же после революции церковь была закрыта.

Сохранившиеся архивные фотографии убранства церкви позволили изготовить иконостас по старому образцу.

   
 

Санкт-Петербургская и Ладожская епархия

 

Софийский собор, Царское село, Санкт-Петербург

 
 

Внешний вид иконостаса восстановлен по старинным фотографиям и чертежам.

Царские врата центрального иконостаса украшены прозрачной резьбой. По обе стороны Царских врат расположены пилястры, украшенные по всей высоте растительным орнаментом. Иконы обрамляют резные рамы с акротерами.

Сперва иконостасы в храме стояли белоснежными. Вся резьба, карнизы, багеты были покрыты лишь левкасом - специальным грунтом для помледующего покрытия сусальным золотом.  После выдержки иконостаса центрального придела и иконостасов приделов в храме, все резные детали были отправлены в мастерскую для их золочения.

Обратная сторона иконостаса так же не остаётся без внимания. Она украшена карнизами, пилястрами с каннелюрами. Со стороны алтаря в иконостае находятся полки, ниши для хранения.

 

Екатерининский собор, Царское Село, Санкт-Петербург

 
 


Внешний вид иконостаса восстановлен по архивным документам.

Материалами для реконструкции послужили: проект К.А. Тона, созданный в первой половине 19 века, историческая фотография внутреннего вида собора 1900-х годов, письменные свидетельства современников.

Тело центрального пятиярусного иконостаса и иконостасов в приделах
покрыто белой эмалью, а резные элементы,архитектурные детали,
багеты и карнизы - сусальным золотом.

 

Знаменский храм, Лицейский сад, Царское село, Санкт-Петербург

 

 

Внешний вид иконостаса восстановлен по старинным фотографиям и чертежам.

Алтарная преграда отличается изысканными формами.

Иконостас венчают резные позолоченные скульптуры ангелов.

 

Храм Смоленской иконы Божьей Матери, с. Мыза, С-Петербург

   

Четырехъярусный иконостас спроектирован и изготовлен мастерами “Вятских Кустарных Мастерских”

Иконостас в плане имеет ломаную форму. Центральная часть с Царскими Вратами задвинута чуть назад, что увеличивает полезную площадь солеи.

Тело иконостаса покрыто алкидной эмалью. Резные детали и ордер покрыты сусальным золотом.

 

Храм Смоленской иконы Божьей Матери. Нижний храм, с. Мыза, С-Петербург

 

Иконостас установлен и в Нижнем Храме.

 
 
 

Спасо-Преображенский собор, г. Выборг

 
 


Внешний вид иконостаса восстановлен по архивным фотографиям. Всё внутреннее убранство (Киоты, облачение престола, иконостасы приделов) выполнено в едином стиле.

Сохранившиеся Царские врата реставрировали в мастерской, придав им былой царский вид.

Тела центрального иконостаса и иконостасов боковых приделов покрыты алкидной эмалью, канелюры и карнизы - сусальным золотом.

Киоты в храме полностью соответствуют стилистике иконостасов и оборудованию в алтаре.

Всё оборудование в алтаре выполнено в том же стиле и материале, что и иконостасы. Тела покрыты алкидной эмалью, канелюры, карнизы и резные элементы - сусальным золотом.

Облачение престола

Киоты по стенам храма.

Реставрация киотов.

 

Собор Николая Чудотворца, г. Павловск, С-Петербург

 
 


Дубовый иконостас - копия старого иконостаса.

Царские врата разработаны на основе старых фотографий. Украшены резьбой с подобранным фоном.

Внешний вид помогла восстановить старинная фотография.

Киот пристенный  изготовлен из массива дуба по старой фотографии.

Для украшения иконостаса и киотов использована резьба по дубу с подобранным фоном.

Кокошник выполнен полностью из массива дуба, украшен резьбой с подобранным фоном. Использован растительный орнамент.

Все киоты выполнены из массива дуба, в качестве декора - растительный  орнамент.

 

Скит во имя Коневской иконы Божией Матери, о. Коневец

 
 

Схимник и группа монахов Коневецкого монастыря у Коневского скита на берегу Ладожского озера. Остров Коневец. Начало 1900 гг.

Иконостас выполнен из массива сосны и липы. Отделка тонирование, лак матовый. Все декоративные элементы выполнены из липы с использованием ручной работы.

 
 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском Государственном Политехническом университете, г. С-Петербург

 
 

Новый иконостас встал на место старого.

Ордеры и карнизы выполнены из липы, покрыты левкасом, краской и позолотой.

Орнаменты вырезаны вручную из массива липы

 
 

Церковь святого преподобного Сергия Радонежского, г. Пушкин, Ленинградская обл.

 

Внешний вид одноярусного дубового иконостаса восстановлен по архивным фотографиям.

 

Церковь во имя смоленской иконы божией матери, с. Большое Пулково, Ленинградская обл.

 

Иконостас, как и многие из наших работ, восстановлен по архивным фотографиям. Для более полного представления, каким же будет иконостас, была сделана 3D модель иконостаса.

 

 

Храм Рождества Пресвятой Богородицы, дер. Федоровское, Тосненский район, Ленинградская область

 

Деревянный двухъярусный иконостас и напольные киоты идеально вписались в интерьер храма.

Изюминкой данного иконостаса является прорезная прозрачная резьба

 

Храм Александра Свирского, п.Паша, Волховский р-н, Ленинградская обл.

 

 

Костромская епархия

 
 

Богоявленский собор. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. г. Кострома

 
 

 

Данный иконостас - одна из первых работ “Вятских Кустарных Мастерских”.

Иконостас богато украшен резьбой. Над Царскими вратами - резная сень, по бокам от них - колонны с водружёнными на них скульптурами.

Иконостас богато украшен резьбой. Над Царскими вратами - резная сень, по бокам от них - колонны с водружёнными на них скульптурами.

 

Екатеринбургская епархия

 

Храм Сергия Радонежского, г. Нижний Тагил

 
 


Иконостас изготовлен из  липы. Особенностью данного иконостаса является его отделка.

Резные детали, колонны, карнизы, арки украшены роскрашью и фианитами.

 
 

Пермская епархия

 

Храм Святой Живоначальной Троицы Пермского Свято-Троицкого Стефанового мужского монастыря, г. Пермь

 
 


Классический пятиярусный иконостас. Иконостас был собран БЕЗ ЕДИНОГО ГВОЗДЯ. Конструкторами была разработана специальная схема замкового соединения киотов с каркасом иконостаса.

Царские врата украшают барельефы и прозрачная резьба, что говорит о тонкой и слаженной работе талантливых мастеров - художников, резчиков по дереву, конструкторов и столяров.

Иконостасы северного и южного приделов изготовлены по аналогии с главным иконостасом - БЕЗ ЕДИНОГО ГВОЗДЯ.

 

Астанайская и Алма-Атинская епархия

 

Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, г. Нурсултан (Астана), Казахстан

 

Резчиками "Вятских кустарных мастерских" были вырезаны недостающие резные детали для иконостаса, а позолотчики покрыли их сусальным золотом. (на данном фото преставлен только иконостас без киотов, аналоев и сеней, выполненных нашими мастерами)

На фото видно, как выгодно отличается позолота наших мастеров, как она играет и блестит.

Все киоты, аналои, сени, гробница изготовлены в едином стиле.

Для Кафедрального собора изготовлено большое количество напольных и навесных киотов, как для основного храмового пространства, так и для трёх алтарей.

Дарохранительница

 

Храм Христа Спасителя, г. Алматы, Казахстан

 

Тябловые иконостасы приделов исполнены в едином стиле с центральным иконостасом.

 

Матронинский храм Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты

 

Иконостас и всё оборудование в храме выполнено из благородного дерева - ореха. В качестве украшения использована позолоченная резьба.

Облачение престола

Горее место.

 

Духовно-культурный центр имени равноапостольных Кирилла и Мефодия, г. Нурсултан (Астана), Казахстан

 

Оформление входа в Синодальный храм ДКЦ выполнен из массива дуба. Резные элементы, карнизы покрыты сусальным золотом.

Вид на арку с внутренней стороны.

Оборудование для алтаря выполнено в одном стиле с иконостасом.

Настольные часы, подставка для них, столик изготовлены из массива одной из разновидностей красного дерева - дерева сапеле.

Складень на аналогичной подставке и столике украшает один из углов зала переговоров ДКЦ.

Сервировочные столики из сапеле с сусальным золотом стоят в переговорном зале у каждого кресла.

 

Духовно-культурный центр имени митрополита Иосифа (Чернова), г. Алматы, Казахстан

   

В переговорный зал Духвно-культурного центра изготовлены навесные киоты, подставки под флаги, подставки под цветы. Всё выполнено в белом цвете с сусальным золотом.

Напольные часы.

Подставки под цветы.

  Карагандинская епархия
 

Троицкий кафедральный собор, нижний храм во имя преподобного Севастиана Карагандинского, г. Караганда, Казахстан

 

 

  Уральская и Гурьевская епархия
 

Церковь Пантелеймона Целителя, г.Уральск, Казахстан

 
 


Внешний вид и конструкция трехъярусного иконостаса разработаны художниками и конструкторами “Вятских Кустарных Мастерских”.

Царские врата украшены прозрачной ажурной резьбой. В декоре иконостаса доминирует растительный орнамент. Иконы второго яруса разделены между собой точёными колоннами с резными капителями. Карнизы иконостаса украшены резьбой.

Дубовый иконостас украшают резные детали, ордера, розетки.
Иконы второго яруса разделены между собой точёными колоннами с резными капителями. Карнизы иконостаса украшены резьбой.

 

Церковь Серафима Саровского, г. Аксай, Казахстан

 
 


Облачение престола украшено растительным орнаментом. Накладная резьба покрыта эмалью.

Сам престол изготовлен из сосны.

Аналой изготовлен из массива берёзы. Покрыт эмалью. В качестве украшения использована накладная резьба.

 

Храм Христа Спасителя. г. Уральск, Казахстан

 
 


Иконостас богато украшен резьбой. Использован растительный орнамент: акантовые листья, бусы, виноградная лоза.

В качестве отделки - цветная эмаль, позолота.

Перед золочением иконостас стоял в храме покрытый левкасом, после выдержки центрального иконостаса и приделов, все резные детали были отправлены в мастерскую для их золочения.

 

Тобольско-Тюменская епархия

 

Свято-Никольский храм, г. Надым

 
 


Иконостас изготовлен из  липы, каркас из массива хвойных пород. Тело иконостаса покрыто эмалью. Карнизы, колонны, багеты, скульптуры покрыты левкасом для последующего золочения.

Все рамы, в которые облачены иконы, пышно украшены резьбой с использованием таких элементов, как акантовый лист, виноградная лоза, цветы, валюты.

Благодаря богатым возможностям художников и резчиков иконостас украшают резные капители, карнизы с иониками, скульптуры, резная завеса.

Колонны декорированы канелюрами. Опорой для сеней служат 4 золочёные колонны, обвитые ветвями виноградной лозы.

Трон изготовлен из массива берёзы и покрыт белой эмалью.

Горнее место выполнено из массива липы. Резные элементы и коринфский ордер покрыты левкасом и сусальным золотом.

 

Церковь Архистратига Михаила, с. Червишево, Тюменская обл.

 
 


Иконостас изготовлен из  липы, каркас из массива хвойных пород.

Тело иконостаса фанеровано шпоном ясеня.

Иконостас украшает резьба из липы, а так же золочёные кокошники и багеты.

Заимствованные из русского стиля декоративные элементы вносят самобытность и неповторимость иконостасу.

Позолоченные кокошники венчают третий деисусный чин иконостаса.

Липовые, покрытые лаком резные элементы играют своим золотистым оттенком на ясене.

Храм заполнили навесные и напольные киоты.Киот Табынской иконы Божьей Матери выполнен с использованием ручной резьбы по ясеню.

Интерьер алтаря выполнен в едином стиле.

Использованы те же материалы и мотивы, что и в иконостасе.

В алатре установлены облачение престола, Запрестольный киот, киот для двеннадцати праздничных икон.

 

 

Оренбургская епархия

 

Храм Святой Блаженной Матроны Московской, с.Майорское Оренбургской обл.

 
 


Двухярусный иконостас изготовлен из липы, пиломатериала хвойных пород.

Тело иконостаса покрыто белой эмалью, резные элементы, багеты и карнизы - сусальным золотом.

Весь интерьер в храме выполнен в едином стиле.

Вокруг столпов утсновлены киоты.

Все двери и окна для храма выполнены из массива дуба.

 

 

Ростовская-на-Дону епархия

 

Храм Святой Троицы, г. Батайск

 
 


Барочный белый с золотом иконостас венчают скульптуры и акротеры.

 

Ставропольская епархия

 

Церковь Архангела Михаила, станица Незлобная

 
 

Четырехъярусный иконостас был спроектирован и изготовлен мастерами "Вятских кустарных мастерских"

В отделке иконостаса использована позолота, цветная роскрашь. Все резные элементы выполнены вручную.

Столпы в храме венчают Чаша и Скрижали.

Киоты расположены по обе стороны от иконостаса и спроектированы как его продолжение и "поддержка".

Киоты установлены таким образом, что за ними размещены клирос для певчих и исповедальня для прихожан.

Трон на Горнее место, киот для иконы запрестольного образа, подставки для  запрестольных иконы и креста, скамьи для священнослужителей, экраны декоративные на батареи - все изделия выполнены в едином стиле и соответствует стилю иконостаса.

 

 

Церковь Архангела Михаила Нижний храм, станица Незлобная

 

 

Иконостас нижнего храма - одноярусный.

Как и в верхнем храме тело иконостаса покрыто белой эмалью, в отделке использована роскрашь.

Дополнительную сложность при проектировании и установке иконостасу придала потолочная балка.

Со стороны алтаря иконостас выглядит достойно.

Ведь задняя стенка иконостаса является неотъемлимой частью интерьера.

Качественная отделка, аккуратные полочки замечательно вписались в убранство алтаря.

 

 

Нижегородская и Арзамасская епархия

 

Абабковский Николаевский Георгиевский женский монастырь, с. Абабково, Нижегородская обл.

 
 

 

Иконостас можно строить поэтапно.

Здесь изготовлено и установлено только тело иконостаса, позолочены багеты.

Со временем этот иконостас украсят позолоченные карнизы, резные элементы и орнаменты.

Киоты, находящиеся на службе уже многие годы, украсила позолота резных элементов и окладов икон.

Золочение производилось по уже существующей резьбе.

 

Троицкая церковь, д. Ясенцы, Нижегородская обл.

 

 


В храме мастерами-позолотчиками был позолочен центр иконостаса.

На фотографии отчётлива видна разница между позолотой, выполненной изготовителями иконостаса и позолотой "Вятских кустарных мастерских"

 
 
 
 
 
 

Краснодарская епархия

 

Храм Георгия Победоносца, ст. Петровская

 
 

Иконостас спроектирован и изготовлен мастерами "Вятских кустарных мастерских".

 

Домовая церковь в Славянском-на-Кубани Государственном Педагогическом институте, г. Славянск-на-Кубани

 
 

Одноярусный иконостас в белой эмали с позолотой и роскрашью.


 

Калужская епархия

 

Церковь Преображения Господня, с. Спас-Загорье, Калужская обл.

 
 

 

 

Облачение перстола

Сень над престолом


 

Мы предлагаемО нашей фирмеФотогалереяИконостасы, церковная мебель, церковная утварьКиотыИсторическая справкаНаши наградыСветские заказыКонтактыДокументы